You are viewing nini_ka

Previous Entry | Next Entry


Поскольку возник вопрос о выкройках, то вот выкладываю свою любимую ридикюльную выкройку. Размеры необязательно соблюдать очень строго – ведь все зависит от толщины, количества слоев, степени увалянности полотна, шерсти и других факторов. Я кладу 7-8 слоев, внутри на сумке обычно троицкая или семеновская тонкая. Не для экономии, поверьте – я этим не занимаюсь - просто эта шерсть более грубая и лучше держит форму. Верхние слои всегда из мериноса.

В готовом виде, как это было видно на фотографиях из МК по металлической рамке, сумка сверху немного шире, чем надо для рамки. Я делаю такую выкройку специально. Неизвестно, как поведет себя шерсть, вдруг она сядет сильнее, чем обычно? Поэтому мне легче свалять такую заготовку, которую потом можно будет легко обрезать по бокам до нужного размера.



Размеры готовой сумки у меня колеблются в пределах 42-43 см в самой широкой части, и 27-28 см в высоту.

Когда я делаю ручки, то отрываю пасму длиной примерно в 110 см. По 10 см на краях не валяется – они нужны для прикрепления ручек к сумке. В готовом виде ручки на моих сумках примерно 68 см. Это для тех моделей, которые предполагается носить и на плече, и в руках – иногда заказчицы просят такой вариант. Если носить сумку только в руках, то можно отрывать пасму длиной 90 см (из них те же 20 см идут на крепление). Обычно у меня ручки состоят из одной пасмы и верхнего декоративного слоя (см МК по ручкам), который я выкладываю полоской шириной с ладонь в высоту. В эту полоску заворачиваю пасму. Толщина ручек меня вполне устраивает.

Еще немного про выкройки сумок.
Вот на рисунке я показываю варианты лекал для валяния сумок (метки на линиях - это разрезы под рамку по боковой линии). Можно сделать разные формы ридикюльчика в зависимости от угла скоса боковой линии. Угол не может быть меньше 90 градусов и (теоретически) больше 180 градусов (хотя практически – может). Чем тупее угол, тем более пузатенький у нас будет ридикюль (на рисунке это коричневая линия). Если мы сделаем угол 90 градусов (синий контур), то у нас будет плоский ридикюль.




вот одна из моих сумок с выкройкой по зеленому контуру



а вот почти по синему контуру - эта сумка более плоская




Ну, и раз пошла такая пьянка - вот еще выкройка митенок.
Это для длинных (почти до локтя) митенок, хотите меньше – просто укорачивайте раскладку. Сверху тоже довольно много (там, где пальчики). Но я люблю свалять, посадить по руке и потом немного подровнять. Выкладываю по этой выкройке 2 слоя, усадка около 40 %.





А теперь о важном ))

Три дня назад муж изменил своей многолетней «креветочной диете» и перешел на «спортивную» (плавать пошел в бассейн). По этому поводу у стаи местных ворон произошел сначала переполох, потом - восстание. Сначала птицы обалдели, не найдя привычной закуски, они долго возмущались, сидя на соседней крыше и выкрикивая гневные лозунги. Они зачем-то побили своего соплеменника и злые отправились на другой конец поселка, видимо, искать новые источники питания. Но на второй день, не увидя привычного подношения, они перелетели ко мне на крышу и устроили марш протеста. Полдня они топали ногами в кованых сапогах, сочиняли обращение в европейский суд и жаловались своему адвокату. А потом начали разбирать крышу. Я прямо таки вспомнила «Матрицу» - там роботы-охотники ломали обшивку корабля, на котором находились герои фильма. Интересно, и где вороны видели это кино? Разбор крыши приостановился на ночь, но на утро возобновился аккурат в 8-30. На этот раз они прилетели с подмогой, облепили весь дом. Пара разведчиков уселась на крыше напротив. Как я понимаю, они должны были просигнализировать остальным, когда враг капитулирует и вынесет еду на крыльцо. Враг был готов это сделать еще вчера, но за креветками надо было ехать в другой поселок , а средство для передвижения уехало вместе с возмутителем спокойствия на работу.
Я малодушно выкинула за дверь несколько сухариков. Они были, конечно, немедленно съедены. НО (!!) - Без Всякого Удовольствия!! И разбор крыши продолжался. Знаете, когда у вас над головой топают ногами, стучат и выкрикивают угрозы, чувствуешь себя букашкой. Я начала жужжать машинкой, так они стали орать еще громче. В общем, я сбежала на первый этаж, где и сидела часов до трех, потом приехал муж, С КРЕВЕТКАМИ, сказал, что его бассейн сегодня закрыт. Мы съели огромную кучу креветок, торжественно вынесли пакет с мусором за дверь, я даже не стала особо сильно его завязывать. Вороний лазутчик, оставленный на ночь следить за дверью, вяло каркнул и полетел докладывать обстановку. Завтра утром у нас пикник на крыльце. Кто хочет – присоединяйтесь ))

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
alisa_bordo
Jan. 21st, 2010 02:55 am (UTC)
у вас там не шуточные баталии , по ходу , разворачиваются ))

а у меня выкройка для митенок с расширяющимся к предплечью концом . может каждый по себе судит , конечно , но мои лапы не влезли бы в ровную . в приниципе )) на это же и закладываюсь , когда валяю митенку на более худую руку .это я зря , да ?
nini_ka
Jan. 22nd, 2010 10:01 pm (UTC)
да прям военные действия идут, правда сейчас поутихло малость. На тонкую лапку расширять особо не надо, я думаю, митенка при валянии у края сама по себе немного расширяется, и этого вполне достаточно. А уж для таких буратин как я нужно наверное вообще делать уже книзу))
tat_i_ana
Jan. 21st, 2010 05:46 am (UTC)
Какие умные и наглые птицы!Одно время они голубей вытеснили со дворов.Могли запросто убить щенка.Гаркают как в сказочных фильмах...2 года как мы переехали в другой район.Здесь у нас голуби опять..
nini_ka
Jan. 22nd, 2010 10:02 pm (UTC)
да, они довольно сообразительные и наглые, но мне с ними смешно - сильно злиться я не могу ))
marlenlee
Jan. 21st, 2010 06:12 am (UTC)
Да,с воронами шутки плохи,они же хищные!
nini_ka
Jan. 22nd, 2010 10:07 pm (UTC)
пытаюсь потихоньку их отваживать.. когда летом народу много - они сами улетают, да и кошка наша их пугает. а сейчас безлюдно и есть им сильно хочется, вот они и столуются у меня
yazula
Jan. 21st, 2010 07:10 am (UTC)
История с воронами впечатлила!!! Просто фантастика и фильм ужасов одновременно! За выкройки большое спасибо.
nini_ka
Jan. 22nd, 2010 10:07 pm (UTC)
с воронами постепенно справимся )
пожалуйста ))
natallii
Jan. 21st, 2010 07:24 am (UTC)
Дорогая Нина! Вам пора издаваться)))) А на обложку ворону в митенках и с редикюлем, полным креветок))))
Спасибо за утро и выкройки)))) Я, наверное, их ждала!)))
nini_ka
Jan. 22nd, 2010 10:08 pm (UTC)
я подумаю )) концепция обложки очень интересная ))
irina_beresta
Jan. 21st, 2010 07:38 am (UTC)
Нина, спасибо! Присоединяюсь к предыдущему оратору.. пора издаваться... Причем не только о технологии валяния...:-)Зарисовка, из жизни хищных птиц, тоже впечатлила...
nini_ka
Jan. 22nd, 2010 10:09 pm (UTC)
как перестанут покупать мои валяные изделия - займусь писательством ))
vena412
Jan. 21st, 2010 09:04 am (UTC)
Ниночка!Спасибо!Ридикюли просто замечательные!Спасибо за выкройки)
Ваших гурманов сухариками не проведешь!может надо их потихоньку уводить от крыльца в сторону леса?;)это ж террор продлится незнамо сколько) Придется Вашему мужу посидеть на морской диете)))Благо,что она ему нравится)Думаю,что птички потребуют разнообразить рацион! Хичкок отдыхает)))
nini_ka
Jan. 22nd, 2010 10:10 pm (UTC)
да уж.. эти террористы выставили постоянного наблюдателя за крыльцом, это просто какая-то хунта у них там уже
kokoon_art
Jan. 21st, 2010 09:08 am (UTC)
Нина, спасибо за выкройки! а текст про ворон - гениальный. Я знаю охотничий способ, как их безболезненно извести, но вы наверно, не захотите :)
nini_ka
Jan. 22nd, 2010 10:11 pm (UTC)
Оля, спасибо )) но мне без них как-то уже скучно.. если совсем достанут - то обращусь за советом ))
neyada23
Jan. 21st, 2010 09:53 am (UTC)
Нина, огромнейшее спасибо за выкройки! теперь могу спокойно начать, хотя бы с митенок, а то мне все как-то страшно... Спасибо, что находишь для нас время, чтоб научить нас твоим премудростям! Столько мастер-классов в одном ЖЖ!!! ТЫ просто РАБОТЯГА! восхищаюсь тобой!
nini_ka
Jan. 22nd, 2010 10:12 pm (UTC)
Аня, я маньяк ))
мы с тобой еще поваляем в перерывах между набегами на фабрику ))
fenek_ann
Jan. 21st, 2010 12:52 pm (UTC)
Нина, добавляю своё "огромное спасибо" ко всем предыдущим. А с воронами - это сильно, даже хичкоковские "Птицы" вспомнились! Будете им теперь дань каждый день креветками дань платить - вороны птицы умные, знают теперь, что если еды не дают, по крыше стучать нужно.
nini_ka
Jan. 22nd, 2010 10:13 pm (UTC)
хулиганские птицы! но я даже злиться на них не могу - зверье все-таки.. как-нибудь справлюсь ))
selena30
Jan. 21st, 2010 04:57 pm (UTC)
Нина спасибо за выкройки. А про ворон интересно пишите, можно уже дать им имена и начать писать рассказ. Я зачиталась...
nini_ka
Jan. 22nd, 2010 10:14 pm (UTC)
Насчет имен я подумаю...один там точно главный, я уже его зову "генерал" ))
selena30
Jan. 23rd, 2010 11:55 am (UTC)
:)
nattalinia
Jan. 22nd, 2010 07:56 am (UTC)
Спасибо, Нина.
Теперь можно и на радикюльчик настраиваться, а то страшновато было.
nini_ka
Jan. 22nd, 2010 10:15 pm (UTC)
пожалуйста! покажите потом, что получилось ))
bagatskayaelena
Jan. 22nd, 2010 05:04 pm (UTC)
Нина, я давно восхищаюсь Вашими безупречными работами.Большое спасибо за Ваши мастер-классы.Я только начинаю осваивать мокрое валяние и у меня к Вам два вопроса по сумкам: Вы кладете сразу 6-8 слоев на одну сторону , немного валяете, а потом переворачиваете, и то же самое со второй стороной. Или по два слоя с одной,поваляли, потом перевернули, 2 слоя с другой слороны и т. д. Второй вопрос:верх сумки остается открытым при валянии (шерсть аккуратно подворачивается в начале валяния) или эта часть закрыта шерстью и разрез делается на завершающих стадиях валяния ? Елена
nini_ka
Jan. 22nd, 2010 10:19 pm (UTC)
спасибо за комплимент ))
ответы:
1.переворачиваю каждые два слоя обязательно. НИКОГДА не делаю сразу все 7 слоев на одной стороне
2. это не принципиально, если верх все равно срезается и подравнивается под рамку -можно сделать открытым, можно завалять, а потом отрезать верх и вынуть шаблон - как удобнее. Другое дело, когда вы делаете на кнопке и важен красивый край - тогда надо подворачивать при валянии и учитывать толщину полотна обязательно. Когда-нибудь я об этом напишу подробнее...
svtsvt
Jan. 22nd, 2010 06:22 pm (UTC)
Нина, спасибо. Приятно получать подарки.
nini_ka
Jan. 22nd, 2010 10:20 pm (UTC)
Света, всегда рада ))
пиши новости!
ann1010
Jan. 25th, 2010 07:13 pm (UTC)
Спасибо за выкройки и мастер-классы. Особенно помогли советы по тапочкам. Поняла множество своих ошибок... А то никак не могла понять почему катышки после носки появляются. А теперь поняла и шерсть не ту брала и доваливала плохо. А если взять троицкую ( не знаю какую подозреваю, что не тонкую) на внешние слои, а внутренний слой австралийский меринос и хорошо увалять, катышки не появятся? И сколько вы берете шерсти на пару? я примерно 300гр. или этого мало?
1udgina
Jan. 26th, 2010 01:29 am (UTC)
Очень красивые сумочки. Я все собираюсь с духом сделать что-то подобное.Раскройте секрет, как вы туда приделываете застежку?
1udgina
Jan. 26th, 2010 01:41 am (UTC)
Ой ой ой . Извините, туплю.Посмотрела ниже и нашла просто супер полезное инфо.Все очень подробно и понятно изложено.Спасибо!
nini_ka
Jan. 26th, 2010 11:56 pm (UTC)
Пожалуйста ))
ksyusha1102
Feb. 4th, 2010 07:56 am (UTC)
Большое спасибо за выкройку! Обязательно когда нибудь соберусь и мужественно сваляю себе ридикюльчик :) (до сих пор смелости не хватает взяться)
nini_ka
Feb. 9th, 2010 10:09 pm (UTC)
это просто, стоит только начать - не остановитесь )) удачи!
ole_lukoe1
Feb. 4th, 2010 07:58 pm (UTC)
Про восстание ворон жутко понравилось:) Привычка вторая натура даже у птиц:)
nini_ka
Feb. 9th, 2010 10:10 pm (UTC)
спасибо )) мы их теперь потихоньку от креветок отваживаем, а то обнаглели до крайности, такое впечатление, что это мы у них живем, а не они у нас... безобразие ))
rhjrec
Feb. 27th, 2012 12:50 pm (UTC)
Нина, а 7-8 слоев, это сколько в граммах примерно?
Спасибо за Ваши советы и уроки!
ninon_99
Jul. 7th, 2013 11:42 am (UTC)
Нина, разъясните, пожалуйста, сильно начинающей валяльщице.
На выкройке для митенок у Вас обозначена ширина ладони 125 (без большого пальца). При усадке 40% это в готовом изделии будет 75, т.е. обхват ладони 15 см. Это выкройка на ребенка? А то я сейчас собралась делать выкройку для подруги с более-менее изящной рукой (19 см обхват) и предполагаю на выкройке это место примерно 18 см (при усадке до 50%). Может где-то я мыслю неправильно?
nini_ka
Jul. 11th, 2013 12:30 pm (UTC)
Возьмите нужный размер (реальный, по руке, там где надо) и просто умножьте его на 1,6 при усадке 40%, если планируете усадку 30%, то достаточно умножить этот размер на 1,47. Если вообще не знаете, какая будет усадка, то советую все умножать в полтора раза, будете валять и мерить, опытным путем найдете момент, когда надо будет остановиться.
Извините, что не отвечала, была в отъезде.
( 40 comments — Leave a comment )